Что такое Национальное Бюро кредитных историй?

Национальное Бюро кредитных историй

Национальное Бюро кредитных историй (сокращенное наименование-БКИ) установило для всех финансовых учреждений новые критерии оценки потенциальных клиентов, которые дают возможность выявить методы возможных аферистов при оформлении новых кредитов физическими лицами. Если ранее БКИ давало банкам подробные сведения по клиентам, уже которые имеют собственную кредитную историю, то сейчас они имеют возможность изучать все существующие межбанковские базы оформленных заявлений возможных заемщиков. Как полагают специалисты данное новшество, может в два раза уменьшить возможные риски банковских учреждений от действий мошенников.
Как отметил Руководитель БКИ «Эквифакс кредит сервисиз» Лагуткин Олег, бюро создало новую программу для быстрого выявления действий мошенников при каждом оформлении кредитов – FPS. Эта платформа действует на базе специального анализа информации из кредитных заявлений и заполненных анкет, а также в полном размере использует обозначенные в них сведения. Как указал Олег, это помогает выявить подозрительных клиентов даже в том случае, если у них отсутствует кредитная история.
Получив заявление от финансовой организации, программа начинает анализировать все заявления со схожими сведениями, находящимся в межбанковской базе заявлений, причем как по фамилии, имени, отчеству, так и по рабочим телефонам, мобильным номерам, месту постоянной работы, адресу проживания. Если некоторые моменты совпадают, а иные расходятся, то тогда программа присваивает такому заявлению статус «подозрительный клиент». «Данный способ помогает выявить организованные схемы аферистов, когда денежные кредиты достаются подставным гражданам: в подобных заявлениях, как правило, находятся одинаковые телефонные номера и адреса, тогда как сами заемщики разные, — объясняет Лагуткин. – Ко всему прочему программа позволяет отсечь потенциальных клиентов, которые желают оформить кредит в любом случае, при этом подают заявления во все финансовые учреждения, причем всякий раз подают разную информацию о себе». Получив от программы, данные о том, что заявление подозрительно, банковская организация может отправить его на дополнительную проверку — из автоматического в ручной анализ и затем провести более внимательное исследование, после чего оповестить такого клиента об ответе.
В недавнем прошлом Национальное Бюро кредитных историй работало только с кредитными историями, выражаясь иначе, с информацией о тех клиентах, которые когда-то уже получали кредит, поясняют участники рынка. «В настоящее время для успешной борьбы с аферистами мы даем компаниям возможность получения личных сведений о клиенте из ГИБДД и Федеральной миграционной службы, — сообщил генеральный директор одного из самых крупных и известных бюро НБКИ А. Викулин. – Кроме того мы теперь еще используем данные срининговой программы для общего анализа всех действий мошенников, которые основываются на глубоком изучении баз данных заполненных заявлений.
Созданные новые программы придутся по душе в первую очередь крупным розничным организациям, особенно тем, которые касаются вопросов экспресс-кредитования и кредиток, сообщают специалисты. Олег Лагуткин говорит, что многие крупные игроки уже изъявили желание подсоединиться к новой системе и уже провели юридический анализ сведений. Установка программы дает особую возможность уменьшить возможные риски столкнуться с аферистами почти в два раза, как прогнозируют специалисты, отмечая при этом, что в настоящее время доля заявлений составленными мошенниками в банках равняется 3%, на что обычно влияет вариант кредита и сегмент всех клиентов, с которыми сотрудничает организация, а в сфере экспресс-кредитования – 10%.
Обращая внимание на распространение кредитов, можно заметить возрастание количества мошеннических методов, считают сотрудники банковских учреждений. «Банки хотят наращивать линейку розничных пакетов, и в тоже время они уменьшают требования, пытаясь тем самым привлечь новых клиентов, — замечает директор дирекции оценки и методологии возможных рисков ОТП-банка господин С. Капустин. – К тому же на фоне постоянного ослабления условий к потенциальным клиентам наблюдается некоторое возрастание мошеннических операций и одновременно активизации так называемых черных брокеров». Межбанковская программа по изучению поданных заявлений дает возможность банковским организациям перейти на совершенно другой уровень борьбы с мошенниками, дополняет руководитель управления противодействия мошенничеству ХКФ-банка господин В. Гужелев. Но, как отметил С. Капустин, программа Национального Бюро кредитных историй будет реально действенной лишь в том случае, когда к ней подключится наибольшее количество банков.

Комментарии закрыты.