Где выгоднее брать автокредиты

автобанки

Еще десяток лет назад покупку автомобиля мог позволить себе далеко не каждый российский гражданин. Сегодня данный вид транспорта в буквальном смысле уже не излишняя роскошь, а всего лишь на всего средство передвижения. К тому же, автомобиль стал также отличительным признаком представителя, относящегося к среднему классу. А вообще, об уровне дохода человека можно судить исходя из престижности марки и даты выпуска его автомобиля, но уже сам факт обладания персональным транспортным средством на сегодняшний день является совершенно стандартным и обычным явлением. Такое обстоятельство сложилось вследствие широкого распространения выгодного для населения автокредитования, услуги, которая относительно давно завоевала российский рынок банковских продуктов.

Как свидетельствует статистика, на данный момент, каждый второй автомобиль в России приобретается именно с помощью кредита. При этом конкуренция банков в этом отношении просто колоссальна. Вследствие чего требования к потенциальным заемщикам при оформлении автокредита становятся все более и более лояльными, а спектр предлагаемых кредитных продуктов и программ увеличивается с каждым днем. К тому же уровень качества предоставляемых банковских продуктов и услуг ни сколько не уменьшается, а даже наоборот только увеличивается. Сегодня средняя процентная ставка на полученный автокредит составляет от 13 до 15%, если займ оформлен в рублях и от 10 до 12% если оформлен в евро или долларах. При этом абсолютно не имеет значение, на российский автомобиль оформляется кредит или же на престижную иномарку – ставки будут одинаковы, а период кредитования доходит до семи лет. Таким образом, для того, чтобы сегодня купить личный автомобиль необходимо лишь обладать минимальной суммой личных денежных средств, при этом самое главное безупречно рассчитать свои возможности, для того чтобы выплачивать ежемесячные взносы по полученному кредиту. А также при этом выбрать оптимально-приемлемые, именно для вас,  подходящие условия оформления автокредита.

На сегодняшний день большое количество российских граждан обращается за оформлением выгодного кредита на автомобиль напрямую в автобанки (иначе говоря – кэптинговые банки). Данное наименование носят специализированные кредитные организации, которые сотрудничают напрямую с заводами – производителями реализуемых автотранспортных средств. В таких случаях банки производители открывают отдельный доступ к продаже собственных авто «прямо с конвейера». Подобные банки стали появляться в восьмидесятые годы прошлого века в Европе, и затем нашли свое распространение в российских городах. Именно кэптинговые банки впоследствии составили серьезную конкуренцию всем крупным коммерческим кредитным учреждениям. Собственные автобанки в Российской Федерации открыли такие гиганты мировой автопромышленности как Toyota Motors, BMW, Volkswagen, Mitsubishi, а также Mersedes Benz. Планируют открыть свои банки также KIA и известный автоальянс Renault-Nissan.

Сегодня позиции автобанков с каждым днем укрепляются, что, по мнению главы управления развития автокредитования при «Райфазенбанке» Натальи Морозовой, весьма неудивительно: «специализированные банки имеют возможность предоставить своим клиентам в некотором роде более выгодные условия автокредитования. Если посмотреть на статистику, за последние несколько лет тройка самых крупных автобанков («Тойота банк», «Мерседес-Бенц банк» и «БМВ банк») в несколько раз увеличила свои показатели в отношении оформления кредита на новый автомобиль: с отметки 1,2% планка подскочила до 8,4%. Кроме того денежный оборот от продаж этих автомобилей за 2012 год составил порядка 852 миллиарда рублей (что в сравнение с 2011 годом, то показатель увеличился на 20,5%). Как показывает практика, кэптинговые банки в России развиваются гораздо активнее и успешнее, нежели прочие кредитные компании. На данный момент, лидером по всем показателям и в том числе по темпам роста является организация «Тойота банк» — ее кредитный портфель в течение 2012 года вырос практически на 80%, а это как-никак составляет 31 миллиард рублей. Следом идут европейские автопроизводители, хотя и уступать явно не собираются: поскольку портфель «БМВ Банка» вырос на 35%, а «Мерседес» увеличился — на 42%.

В чем же заключается секрет успеха автобанков? Причин несколько, во-первых, сама внутренняя структура подобных банков разительно отличается от обычных банков: по существу они представляют собой не просто кредитную организацию, а целую финансовую инфраструктуру. К тому же производитель транспортных средств, как правило, не всегда в состоянии жестко регулировать и контролировать стоимость кредита на свой произведенный продукт в коммерческих банковских учреждениях, вследствие чего и создаются различные независимые автобанки, которые осуществляют свою деятельность непосредственно под полным контролем завода-изготовителя. Следовательно, именно такого рода банки предоставляют наилучшие условия кредитования для потенциальных клиентов. К примеру, в банке, открытым концерном «Тойота», условия предоставления автокредитования следующие: максимальный уровень процентной годовой ставки составляет всего лишь 5,9%, и, кстати говоря, это даже несколько меньше, чем ставка рефинансирования Центробанка России. Как сообщает президент «Тойота-банка»: «Данные низкие ставки, никоим образом не являются специальным маркетинговым ходом, они разрабатываются и предоставляются за счет узкой специализацией нашего банка – здесь нет необходимости тратить лишние денежные средства на содержание отдельных огромных офисов и дополнительного штата ненужных сотрудников». Достигнутый успех «Тойота банка» невозможно рассматривать отдельно от развития «Тойота мотор», увеличение спроса на автомобили автопроизводителя будет во многом определять успешность банка», — добавляет он.

Возникает вопрос: насколько меньше уровень процентной ставки в автобанках по сравнению с коммерческими банками-конкурентами? Какой там предоставляется самый низкий порог? Выясняется, что годовая процентная ставка вообще может быть равна нулю. Все будет зависеть от насущных потребностей производителя срочно продать ту или иную модификацию определенной серии. К примеру, на модель трехлетней давности, кредит, можно оформить под 0% годовых, а причина в том, что производителю необходимо быстрее избавляться от устаревших моделей, чтобы освободить свои складские помещения либо чтобы заполучить средства на разработку новых проектов. Хотя на модель этого или прошлого года выпуска, конечно, нулевую ставку заполучить практически невозможно, но при этом годовые ставки могут быть выгодно снижены примерно на 1-3%.

Основным преимуществом автомобильного банка на сегодняшний день является тот факт, что он постоянно сохраняет лояльное отношение к своим клиентам. Секрет достаточно прост: в случае если некий клиент покупает новый автомобиль например марки «Nissan» один раз и будет полностью удовлетворен и качеством и сопутствующим сервисом машины, вероятность того факта, что в следующий раз он возможно приобретет автомобиль другой марки и модели сильно уменьшается. Именно по этой причине для этого в подавляющем большинстве банков на постоянной основе создаются все новые и новые программы автокредитования, которые призваны стимулировать клиентов приобретать совершенно новые модели автомобилей.

В списке таких программ имеется услуга с так называемым остаточным платежом. Оформляя подобный кредит, клиент будет выплачивать в течение определенного периода времени не само тело полученного кредита, а только лишь годовые проценты, начисленные на этот займ. Впоследствии ему будет предложено приобрести иную новую модель той же марки и оплачивать уже только вновь приобретенный автомобиль. Подобная практика выгодна как банку, так и клиентам: у банка всегда есть постоянные клиенты, а у клиентов всегда новый и современный автомобиль. Так как данная услуга не предоставляется ни в одном из универсальных кредитных учреждений, поэтому если вы захотите воспользоваться только таким способом кредитования, то вам необходимо обратиться исключительно в специализированные автомобильные банковские учреждения.

Главная задача автомобильного банка – это постоянное продвижение своего собственного товара, причем не своих банковских карт, открытия расчетных счетов и прочего, как это обычно делается в коммерческих банках, а именно автомобиля.

Но в тоже время если автомобильные банки обладают таким количеством явных преимуществ перед универсальными банками, то почему же тогда их доля на российском рынке не превышает 10%? Главный и существенный недостаток подобных банков заключается в ограниченности выбора марок. Модельный ряд автомобилей, безусловно, в них представлен максимальный, но в тоже время предложить кредит на автомобиль они могут только лишь на свои марки. Также автомобильные банки в данный момент не предоставляют кредиты на машины отечественных марок и кредиты на поддержанные авто.

Комментарии закрыты.