Как банки зарабатывают с помощью смс-оповещений

услуга смс-оповещение

Как только появилась сотовая связь тут же стали возникать и дополнительные сервисы, связанные с мобильной телефонией. Это не упустили из виду и банковские организации. При жесткой конкуренции они придумывают все больше дополнительных функций, чтобы перетянуть на свою сторону как можно больше клиентов. На сегодняшний день для повышения лояльности своих потенциальных клиентов они предлагают всевозможные онлайн-сервисы, которые призваны сделать обслуживание более комфортным. А самые популярные сервисы представляют собой услугу смс-оповещения, которую банки навязывают в качестве дополнительного сервиса к каждому своему продукту. Так в чем же ее уникальная особенность, и действительно она так нужна клиенту, как уверяют в этом банкиры?

Что представляет собой услуга смс-оповещение?

Пионерами смс-уведомлений стали сами сотовые компании, которые через рассылку информировали клиентов о новостях. Мобильные операторы сразу поняли, что не все клиенты могут прийти подойти в офис, для уточнения необходимой информации, и уж тем более о предстоящих новых акциях и продуктов для повышения лояльности.

Некоторое время спустя для информирования своих клиентов данную схему стали использовать и финансовые компании. На сегодняшний день посредством смс рассылок банки распространяют сведения финансового характера среди своих клиентов, включая начало проведения новых акций, предоставление новых продуктов, образование кредитной задолженности и поздравления с праздниками. И все наибольшее распространение смс-оповещений данная система получила в кругу владельцев пластиковых карточек.

Смс-оповещение для владельцев «пластика»

Главное положительное качество в подключении данной опции для владельцев банковской карты заключается в возможности контролировать все транзакции по карточному счету. Прежде всего, это очень удобно, так как о пополнение денег на карте при получении зарплаты или стипендии вы станете узнавать сразу же, как только денежные средства будут переведены на ваш счет.

Эта функция освобождает клиентов от потери времени, потому как раньше держателю карты приходилось постоянно искать ближайший банкомат, для того чтобы узнать поступили ли ему деньги на карту или нет.

К тому же постоянный контроль всех операций по вашей карте позволяет обеспечивать сохранность средств на карточном счету. Те кто подключил данную функцию и привязал ее к своему сотовому могут получить информацию о несанкционированном снятии денег с его карты. Это может помочь и в том случае, когда недобросовестный продавец вместо одной суммы денег снимает с карты совершенно другую.

Другой пример – ситуация, когда владелец потерял свою карту и еще не смог сообщить об этом эмитенту, либо он вообще не заметил пропажу своего «пластика». И если у его карты найдется новый «хозяин», который начнет тратить деньги с карты не особо заботясь об остатке, к держателю тут же начнут приходить смс-сообщения, с уведомлениями о всех суммах и точках, где происходили операции по карте. В этот момент владелец карты может заблокировать свою карту, тем самым ограничить доступ к его средствам.

Это самый простой пример, поскольку уровень мастерства мошенников уже давно перешел ту грань, когда они могут не просто банально выкрасть вашу карту, а обнулить ваш карточный счет, даже если она лежит все время в вашем кармане, и способов для этого у них немало.

Польза или очередная ниша для дохода банков?

Многие кредитные учреждения России «привязывают» услугу смс-оповещение к личному сотовому номеру клиентов, даже не предупредив их об этом. И надо заметить, что большая часть банков поступают так вовсе не из-за доброты душевной. Этот ход приносит им определенный доход. Ведь с каждого клиента может сниматься плата за такую услугу, в размере от тридцати до шестидесяти рублей в месяц. Но справедливости ради нужно заметить, что крупные банки, в число которых входит Сбербанк России, не берут с клиентов за данную услугу ни копейки.

Поднимая вопрос о пользе данной услуги, каждый решает для себя сам, нужна ли ему такая функция или нет. С одной стороны (в случае если услуга на платной основе), смс — информирование стоит заемщику лишних денег, а многие люди стараются избегать дополнительной финансовой нагрузки. Но с другой стороны, когда речь заходит о безопасности личных средств на карточном счету, необходимо взвесить все за и против того, что стоит ли годовая экономия в несколько сот рублей потери суммы измеряемой несколькими нулями, которая хранится на личном счете.

Остается только добавить, что смс или электронная рассылка сообщений своим клиентам относительно операций по всем карточным счетам стала не только банковской заботой, но и их прямой обязанностью, которая закреплена за кредиторами на законодательном уровне. А это значит, что полностью отказаться от смс – оповещений вам никак не удастся, и поэтому еще на этапе оформления кредитной или дебетовой карты следует в обязательном порядке выяснить, в какую сумму вам обойдется данное смс – удобство.

Комментарии закрыты.