Кража персональных данных у ритейлеров

Кража данных

Чем больше во всем мире разрабатывается законов и способов защиты персональных, данных пользователей платежных систем, тем больше возникает ситуаций связанных с похищением тех самых данных. Злоумышленники уже давно поняли, что сейчас вовсе не обязательно взламывать надежно защищенные базы данных банков для того чтобы получить доступ к имеющимся на сервере массивам персональных данных всех клиентов.

Ведь можно вскрыть любую торговую сеть, в которой расплачиваются с помощью карт клиенты тех же банков. Наивные сотрудники ритейлеров полагают, что в отличие от финансовых организаций, все происходящее сойдет им с рук, а все держатели пластиковых карт о краже персональных данных благополучно позабудут. Но на самом деле как показывает практика, сотрудники торговых сетей во многом ошибаются.

Потребители ничего не заподозрят

Остается только догадываться, почему сотрудники торговых сетей так уверены в том, что их покупатели совсем не интересуются финансовыми новостями и о том, что происходит в этом мире. Они также убеждены в том, что их клиенты вообще не слышали о той волне краж, которая за последнее время захлестнула ритейлеров.

По последним статистическим данным стало ясно, что две трети опрошенных потребителей могут сразу же назвать несколько торговых компаний, где благодаря легкомыслию сотрудников произошла утечка данных. Причем 15% из всех респондентов не остаются равнодушными к таким новостям – они просто перестали доверять этим компаниям и уже не пользуются их услугами. Кроме того почти половина анкетируемых заявила, что при посещении торговых точек подвергшихся виртуальной атаке со стороны мошенников используют только наличные средства.

Утечка данных не скажется на уровне продаж

Логика ритейлеров состоит в следующем: раз покупатели не заметили кражу своих средств, значит, они, как и раньше будут посещать их торговые точки, оставляя там свои деньги, как и прежде. Увы, как нам стало понятно, покупатели довольно хорошо осведомлены. И торговым сетям можно начинать подсчитывать уровень падения дневной выручки. Одна часть вообще перестала посещать эти заведения, другая ушла к конкурентам, а третьи предпочтут рассчитываться только наличкой. Но, как всем известно, с наличкой человек расстается менее охотно, чем с теми средствами, которые нельзя пощупать. А это говорит о том, что тратить станут меньше примерно на 10-20%.

Похищение данных у ритейлера – головная боль банка

По мнению многих руководителей торговых сетей, кража данных из их базы хранения данных – это проблема коснется только их компании. И, получается, стоит только уладить ситуацию внутри организации и все можно исправить. Но как бы, ни так, когда с картой что-то происходит, то, по мнению держателя всегда будет виноват банк. И как только станет известно о краже личных данных, покупатели не только не желают посещать не позаботившийся о надежной безопасности супермаркет, но и отказываются от тех карт, которые были использованы в этом магазине. Таким образом, в накладе остается еще и банк.

У держателей карт короткая память

Да, все мы живем в век постоянно меняющейся информации. И ее так много вокруг нас, что большинство из нее мы просто забываем, еще больше стараемся сразу не запоминать, а пропускать мимо. И как полагают многие ритейлеры, что если на массовые кражи персональных данных и последует какая-нибудь реакция со стороны покупателей, то она будет не столь долговечной. А потом все вернется на круги своя.

Ничего подобного. Можно привести пример с первым громким скандалом, где главной героиней стала торговая сеть «Таргет». То, что эта организация была не в состоянии защитить данные своих клиентов, эти самые клиенты обсуждали и могли вспомнить все детали, даже после того как прошло полтора года, с того момента как о факте кражи стало известно широкой общественности.

Правда, стоит отдать должное и злоумышленникам. Те постоянно занимаются совершенствованием своих методов и способов проникновения в базы данных не только торговых сетей, но и других структур, где хранятся персональные данные клиентов. При этом круг стран пострадавших от рук мошенников постоянно расширяется, не остались в стороне Европа и Восточная Азия.

Комментарии закрыты.