Лизинг против кредита – что предпочтительнее?

получение лизинга

Впервые появившись на российских просторах в постперестроечные годы, выражение «лизинг» долгое время оставалось непонятным для большинства граждан – как, впрочем, и другие «диковинные» слова, пополнившие лексикон российского бизнеса. С той поры прошло немало лет, и лизинг, который был доступен ранее лишь очень крупным частным и федеральным компаниям, стал доступен практически каждому предпринимателю. Стало понятно, что лизинг (происходит от английского слова “leasing” – «аренда») не такое уж сложное понятие, и, в действительности, является формой аренды.

К тому периоду времени уже получили широкое распространение кредитные отношения в российском бизнесе, и лизинг по своему значению был очень похож на получение кредита – только не денежного. По условиям договора лизинга частное лицо или предприятие могут приобрести дополнительные средства производства (но не товар!) у лизинговой компании, и сразу же после получения оборудования его можно было эксплуатировать. При этом, как правило, в условиях договора прописывается тот факт, что весь период договора собственником оборудования будет считаться лизингодатель.

Таким образом, у предпринимателей появилась возможность выбора между стандартными кредитами и новым продуктом — лизингом. Ещё бы! Для оформления кредита необходимо было провести весьма большую подготовительную работу, составить убедительный бизнес-план, обосновать планируемые закупки, набрать нужную сумму на первоначальный взнос, предусмотреть и определить допустимые вилки процентов, а также оформить «банковские танцы». Но существовал при работе с банками и ощутимый плюс: наименьшие проценты по кредитам. Крупные организации еще могли себе позволить такую неторопливость в действиях.

А в случае мелких, средних и частных предприятий получение лизинга стало более предпочтительной и удобной формой аренды, нежели банковская «аренда денег». Потому как в таких микро фирмах приобреталось только жизненно необходимое производственное оборудование, причем функционировать, оно должно было «еще вчера», в связи с тем, что риск конкуренции в бизнесе такого уровня масштаба очень высок.

Лизинговые компании смогли быстро оценить возрастающий спрос и среагировали весьма оперативно, снижая свои ставки за услуги, используя также плавающий и сезонный процент, предоставляя привлекательные скидки, давая при этом возможность выкупать амортизированное производственное оборудование по остаточной стоимости в конце срока действия подписанного договора.

Особый спрос получила у предпринимателей так называемая услуга получения нового автомобиля в лизинг (сокращенно автолизинг), по которому предприятия могли выбирать автотранспортные средства по своему вкусу и цвету для различных задач: для высшего руководства, сотрудников, представительских и прочих целей. Производственным организациям больше по душе пришелся большегрузный автотранспорт. К тому же, в автолизинг на сегодняшний день можно взять любую технику, которая способна передвигаться на колёсах.

Но только автомобилями в России дело не обошлось – в итоге технику в лизинг можно приобрести любую: холодильную, строительную, автодорожную, медицинскую, полиграфическую и т.д. Для малого бизнеса это был настоящий прорыв на внутренний рынок: ещё вчера предприятие было «виртуальным», а сегодня оно уже получило технику и самостоятельно производит товар – именно тот, который сейчас нужен потребителям. И уже через некоторое время на рынке появился следующий вид лизинга – лизинг недвижимости, когда организация может получить сразу необходимое помещение или само здание под офис, складские помещения, под производственный цех и установив там необходимое новое оборудование, которое также приобретено в тот же лизинг.

Конечно же, выгодные банковские кредиты также никуда не денутся, но лизинг – как выгодная форма аренды средств производства со своими плюсами и минусами – нашла свою нишу в российском бизнесе, и, похоже, на долгий срок.

Комментарии закрыты.