Причины блокировки банковской карты

ваша банковская карта заблокирована

Как только клиент получает кредитную карту на руки, она становится его личной собственностью, и он может ее пользоваться на свое усмотрение в пределах выделенного лимита. Так ли это на самом деле? Не совсем. Не многие держатели карт знают о том, что у банка, который выпустил данную карту, остается по-прежнему огромное количество прав на этот «пластик». К примеру, если владелец кредитки в чем-то нарушил условия соглашения, на основании которого он оформил карту, банк имеет право просто заблокировать прикрепленный к ней счет. Так в каких же случаях вам может прийти уведомление, что ваша банковская карта заблокирована? Специалисты определили три основные причины, из-за которых карта клиента может быть заблокирована.

Клиент перестал платить по долгам

Смысл договора, который клиент заключает с эмитентом, выпустившим кредитную карту предельно прост. Банк выделяет ему в пользование определенную сумму денежных средств, а он используя ее, обязуется возвращать деньги кредитору согласно того же договора. При этом клиент самостоятельно может выбрать способ погашения – он вправе вносить только минимальные возможные платежи или же он погасит сразу весь долг за один-два раза, как позволяет ему его текущее финансовое состояние. Совсем по-другому будет ставиться вопрос, когда пользователь, сняв с карты пусть даже не совсем большую сумму, даже не старается ее возвращать ни хотя бы частично, ни полностью.

В течение некоторого времени (два месяца) кредитор просто будет списывать с карточного счета начисленные штрафные санкции, что в свою очередь приведет к возрастанию долга. Кроме того владельцу карты все это время будут звонить сотрудники кредитного отдела с напоминаниями о долге, да еще на почту станут приходить письма с уведомлениями из банка. А если от клиента не последует никакой реакции, то его счет будет заблокирован, после чего его кредитно дело передается в собственную службу безопасности эмитента. Результат данного действия вполне предсказуем. Банк понес финансовые убытки и для того чтобы вернуть свои деньги он передаст дело в суд. Суд обяжет клиента погасить всю задолженность и штрафные санкции. Кроме того еще существует и не финансовая сторона ущерба – кредитная история такого клиента будет серьезно испорчена. В дальнейшем вряд ли какая-либо кредитная организация захочет иметь дело с таким заемщиком.

Карту блокируют, потому что ее не пользуются

Не нужно думать, что эмитент блокирует карту и ее карточный счет только потому, что клиент не платит по ее долгам. Также карта может быть заблокирована в том случае, если она долгое время не используется ее владельцем. К примеру, если клиент хотя бы произвел ее активацию, то банк может, хотя бы снимать с нее комиссию за ее обслуживание, таким образом, он получает пусть и незначительную, но прибыль. Когда карта не активирована, то в этом случае получается что банк выделил из своих резервов определенную сумму на лимит клиента, но вот прибыли он от этого не получил никакой и тогда он посылает уведомление клиенту такого содержания: ваша банковская карта заблокирована.

Когда карта необходима человеку, и он не желает чтобы ее заблокировали, то ему придется ее сразу активировать, и хотя бы раз в год ею пользоваться. Даже в том случае если он приобретет покупку на небольшую сумму, а денежные средства вернет в льготный период. Самое главное чтобы система кредитора зафиксировала тот факт, что карточным счетом пользуется клиент. Ну а если кредитную карту клиент открывал так на всякий «случай», и он уверен в том, что она ему в дальнейшем больше не понадобится, тогда лучше пойти в банк выпустившую карту и отдать ее с письменным заявлением об аннулировании лимита.

Изменения данных клиента или кредитора

Следующая причина закрытия карточного счета клиента – это изменение его кредитной истории в худшую сторону. К примеру, если клиент получал за это время другой заем и допустил по нему просрочки, то эта информация сразу попадает в Бюро Кредитных Историй. Тот кредитор, который выдал карту клиенту, станет оценивать подобные изменения как негативные. Несмотря на тот факт, что клиент по данному договору не  допускал никаких недочетов, банк будет считать, что доверять свои деньги такому клиенту – затея слишком рискованная. Подобная ситуация встречается довольно таки редко, но она вполне вероятная.

Кроме того карточный счет может быть заблокирован из-за ликвидации банка. В ситуации, когда в банке произошла реорганизация, и он прекратил свою деятельность из-за слияния с другим финансовым учреждением, то клиенту будет предложено заново открыть свой счет. Однако если же банк закрылся в связи с банкротством, то уже пользоваться такой картой клиент не сможет – правда возвращать деньги по ней ему все-таки придется.

Комментарии закрыты.