Банки, заемщики и социальная сеть

социальные сети, информация

Заводя себе страничку в социальных сетях, человек оставляет «следы» своих персональных данных. Как только человек начинает активно принимать участие в виртуальном мире, о нем сразу можно узнать довольно многое: его постоянное место работы, где он любит путешествовать, какова численность его семьи, чем он занимается в свободное время, хобби, а также есть ли у него домашние животные. В общем можно даже не обращаться в детективное агентство, а просто заглянуть на страницу интересующего вас человека, и вы тут же узнаете, чем живет данный гражданин.
Этим не преминули воспользоваться и многие финансовые компании, а некоторые используют эти сведения даже в корыстных целях. Они дошли до того, что провели анализ факторов, имеющих влияние на лояльность кредитора. В результате выяснилось, что наиболее добросовестными кредиторами являются владельцы собак, а вот любители семейства кошачьих не особо отличаются ответственностью.

Как обстоят дела сегодня

В настоящее время интернет предоставляет возможность каждому человеку узнать любую интересующую его информацию о ком либо. Сегодня можно зайти в социальные сети, информация которая там содержится, расскажет о том чем занимается человек, его предпочтения в еде, какое авто ему принадлежит, выяснить его маршрут прошлых путешествий. Этими сведениями пользуются, и банки они подвергают ее анализу и после выдают данные о его финансовых возможностях. Такой анализ дает уникальную возможность оценить финансовую состоятельность потенциального заемщика.

Естественно, полагаться на эту информацию полностью не стоит, потому, как большинство пользователей социальных сетей норовит приукрасить личную жизнь в виртуальном мире или же наоборот не любит выкладывать данные о своей жизни.

Сведения из интернета имеют высокий уровень полезности для финансовых организаций активно занимающихся кредитами. Информация из социальной страницы дает весьма объективное представление о текущей кредитоспособности пользователя.
Такой вид скоринга взят на вооружение не только в крупных, но и в средних кредитных компаниях.

Сто друзей предпочтительнее, чем 100 аккаунтов

Со слов сотрудника одной из крупных финансовых организаций, кредитные компании устраивают такую проверку потенциальных заемщиков только на предмет соответствия описанных в анкете данных. И на этом вся процедура анализа «интернет ресурса клиента» прекращается.

Руководитель пресс-службы одного из самых крупных российских банков говорит о том, что данный метод скоринга только набирает обороты в России, но уже сейчас он быстро развивается и несет определенный вклад при анализе клиента на финансовую состоятельность. Но основываться только на этих сведениях не может ни одна кредитная компания.

По утверждениям этого же сотрудника ясно то, что за каждым кредитным продуктом закреплен определенный, отработанный годами процесс проверки возможного заемщика. Для примера, скоринговый процесс для анализа потенциального заемщика по ипотечному кредитованию будет осуществляться в несколько раз дольше, чем для человека, решившего купить автомобиль в кредит. Кроме того, при принятии решения о кредите немаловажную роль играют сведения из бюро кредитных историй, данные с места работы, информация о возможных штрафах и уведомления от судебных приставов.

Скорее всего, сведения, полученные из социальных сетей, на данный момент служат лишь последним штрихом для составления общего социально-демографического портрета клиента. Причем для одних кредиторов важно, чтобы у вас была идеальная кредитная история, для других ваша платежеспособность, а для третьих ваша должность и стаж работы. Поэтому важно заботиться обо всех этих факторах заранее, хотя все можно исправить, в том числе и кредитную историю.

Кстати, проводить анализ данных полученных из социальной сети кредиторы могут только в той ситуации, если потенциальный заемщик дал на это свое согласие, указав при этом ссылку на свои аккаунты. А так анализ данных, по сути, является «скрытым» и не несет особой значимости.

К слову, многие пользователи социальных сетей устанавливают ограничение доступа к своей странице, и кроме того, если данные и будут находиться для открытого пользования, то не стоит наивно полагать, что такой аккаунт принадлежит действительно клиенту, а не специально создан третьим лицом для осуществления своих корыстных целей.

В настоящее время банки-кредиторы совсем недавно стали использовать сведения, полученные из социальных сетей, а также других источников Интернет-ресурсов. В связи с чем, следует обратить свое внимание на то, что при внесении данных в профиль собственной странички на сайте «одноклассники, «в контакте» или «фейсбук» следует тщательно подумать, а нужно ли писать о себе все подряд, возможно именно в это же самое время его просматривает сотрудник кредитного отдела какого-нибудь коммерческого банковского учреждения.

Комментарии закрыты.