Что нужно делать для того чтобы вернуть налог с покупки квартиры

заявление на возврат налогового вычета

Приобретение квартиры с помощью ипотеки достаточно долгий и хлопотный процесс, который требует огромных усилий и временных ресурсов. Но, когда все уже подготовлено: собраны все необходимые документы, заключен договор с банком, и уже бумаги на Вашу желанную квартиру Вы держите в руках, впереди Вас ожидает не менее важный шаг — оформление заявления на возврат налогового вычета. Согласно законодательству это можно делать в течение трех лет с того дня,  как Вы получили договор кули-продажи на купленную недвижимость.

Но с этим лучше не затягивать и начинать процедуру оформления документов на возврат подоходного налога как можно быстрее. Рассчитывать на данную услугу можно лишь в том случае, когда заемщик получает официальный доход. Помимо возврата налогов на квартиру можно претендовать еще на возмещение процентов по кредиту, затрат на ее ремонт, расходов на приобретение мебели, а также на возврат суммы потраченной на проведение работ, связанных с ее ремонтом. Такой возврат денежных средств осуществляется одному человеку и только один раз. Этот факт необходимо учесть тем людям кто чаще всего пользуется ипотекой в России. Возвращается налог в виде суммы 13 % от стоимости недвижимости, но сумма возврата не должна превышать 260 000 рублей. Возврат можно получить двумя способами: в безналичной или же наличной форме. В случае с безналичной формой, то тогда с Вашей зарплаты не станут вычитать налог до того момента, пока не будет погашена начисленная сумма. Условия предоставления возврата таковы: у заявителя на возвращение подоходного налога должен быть официальный доход, и с него должны быть вычтен подоходный налог.

Документы для оформления вычета

Чтобы оформить заявление на возврат налогового вычета при приобретении недвижимости по ипотеке, нужно собрать соответствующие документы. К таковым относятся, в первую очередь, справка образца 3 — НДФЛ, справка о доходах форма 2 — НДФЛ, обязательно документы, которые смогут подтвердить потраченные расходы на квартиру, экземпляр договора купли-продажи, акт приема-передачи недвижимости, свидетельство на право собственности, вся документация по ипотечному кредиту, а также сам ипотечный договор. Как все это будет готово, можно будет обращаться в налоговую инспекцию, но только в ту, которая относится к месту Вашего жительства, подать заявление, приложив к нему все вышеописанные бумаги. Данное заявление, налоговая инспекция может рассматривать в течение 90 дней, именно такой период определен законодательством России. Как правило, большинство заявлений получают положительный результат, но бывают исключения в тех случаях, когда не все документы предоставлены или в них имеются неточности, если недвижимость была приобретена за счет средств Вашего работодателя, а также бюджета любого значения, или же Вашу сделку посчитают незаконной. К примеру, данная покупка была оформлена между близкими родственниками. Еще на что стоит обратить пристальное внимание, это то что заявление с документами необходимо подавать каждый год,  до того момента, пока не будут возвращены все тринадцать процентов от стоимости недвижимости. И это в обязательном порядке нужно делать начиная с нового года, до того как закончится первый налоговый период.

Что необходимо для получения налогового вычета по ипотеке

Законодательство гласит, что любой налогоплательщик имеет право на получение возврата подоходного налога с процентной ставки по ипотечному договору. Чтобы воспользоваться данной возможностью необходимо подать заявление в налоговую инспекцию на имущественный вычет, приложив к нему весь перечень документов, описанный выше, а также экземпляр договора на ипотечное кредитование и справку из банка. В справке в обязательном порядке должны быть отражены размеры сумм ежемесячных взносов по процентам за весь прошлый период.

Потребуются также ксерокопии всех чеков по выплаченным процентам и ксерокопии всех платежек. Возможно понадобятся выписки со счета, для доказательства всех текущих платежей. Конечно, этот перечень документов нужно будет подавать ежегодно. Всю документацию необходимо предоставлять в двух экземплярах, одну сторону Вы оставите в налоговой, а на второй копии Вам поставят отметку о принятие документов на рассмотрение их в налоговой инспекции. Важно при этом обратить внимание на то чтобы в отметке проставили дату того дня, когда документы были поставлены на учет в налоговой (как правило это заявление регистрируется в специальном журнале), а также подпись и должность сотрудника который принял документ.
Обычно, срок рассмотрения этого заявления не превышает одного месяца, сообщение о принятом решение налоговой инспекции рассылается по почте на адрес по месту жительства заявителя. Важно при этом отметить, что в поданном заявление необходимо указать в какой форме Вы предпочитаете получать отчисления, либо они могут перечисляться единовременно на личный счет в банке, либо они будут отчисляться через работодателя. В последнем случае необходимо предъявить в бухгалтерию, где Вы работаете, уведомление о начислениях, и у Вас не будут высчитываться тринадцать процентов от ежемесячной заработной платы. Таким образом Вы получите возврат налогового вычета в том же  размере в котором Вы его когда то выплачивали.

Комментарии закрыты.