Как доказать банковскому учреждению, что деньги с карты были сняты мошенниками?

несанкционированного снятия денег с его карты

Сегодня, к сожалению, даже своевременно обратившийся в банк обманутый клиент, не всегда имеет возможность получить полную компенсацию по всем платежам, незаконно списанным с его личной банковской карты. Зачастую банки просто отказываются верить в то, что операции были проведены мошенниками, поскольку они были проведены в полном соответствии согласно регламенту платежной системы. Каким образом клиент, с карты которого незаконно злоумышленники списали определенную сумму денег, может доказать полностью свою правоту, рассказал руководитель отдела претензионной работы и специального контроля рисков при СБ Банке Павел Гоголев:

«Владельцу карты, в первую очередь, следует задуматься, в действительности ли он не совершал каких-либо операций. В большинстве случаев клиенты сами не читают или же прочитывают весьма поверхностно те документы, на которых они ставят свою подпись, оставляя информацию о своих картах для оплаты. Например, отдыхая в отелях или взяв в аренду автомобиль, при оформлении договора клиент указывает персональные данные своей карты и ставит подпись под пунктом, где дает собственное согласие оплатить дополнительные расходы, которые могут возникнуть позже и о них компании станет известно несколько позднее. К примеру – неуказанное клиентом при его выписке из отеля пользование мини-баром в номере или различные штрафы за нарушение ПДД допустимые на арендованном автомобиле и прочее. Данные транзакции в любом случае правомерны и не будут являться несанкционированными, хотя и отдельного выписанного чека с личной подписью клиента под ним организация может и не иметь. В таких ситуациях для полного доказательства правомерности транзакции организации достаточно подписи клиента в заключенном договоре и пояснений с ее стороны относительно возникновения дополнительных расходных статей, за которые отвечает собственно сам клиент.

В сфере электронной коммерции зачастую встречаются ситуации, когда клиент, оплачивая услугу либо товар по карте, настолько торопится нажать на функцию «Оплатить», что вовсе не обращает своего внимания на автоматически (по умолчанию) выставленные галочки, которые подразумевают собой следующее: «Подтверждая условия данной покупки, я даю свое согласие на активацию ежемесячной подписки на получение различных платных рекламных материалов». Порою, клиент по собственной невнимательности добровольно дает согласие на дополнительные транзакции по своей карте, которые зачастую также являются правомерными.

В тех же ситуациях, когда собственник карты не совершал, а также никому не поручал любое проведение транзакции, и кроме этого, если транзакция не связана с предыдущими оплатами по карте, то в таком случае банки часто просят предоставить необходимые доказательства нахождения клиента и его карты в момент совершения незаконной транзакции в месте, отличающемся от точки проведения транзакции (исключения составляют операции в интернете). Для этого может подойти штамп в загранпаспорте, счет при выписке клиента из отеля или гостиницы, корешок билетов на самолет и прочее. Если одновременно с несанкционированным переводом по карте была также совершена операция самим владельцем карты то, может подойти чек, который подтвердит данную покупку. Зачастую некоторые банки просят таких клиентов предоставить любую информацию о том, было ли заявлено о несанкционированной транзакции (то есть были ли сообщено о факте кражи денег) в полицию, или же просто объяснить, почему это не было сделано.

Если же транзакция, от которой клиент отказывается, была проведена в интернете, то привести доказательства о том, что она несанкционированная (также как, впрочем, и банковскому учреждению – опровергнуть это), весьма трудно.

А целом с вступлением в силу с 01 января 2014 года новых правил и положений Федерального Закона — 161 «О национальной платежной системе» самое главное, что необходимо сделать клиенту в случае проведения несанкционированного снятия денег с его карты, – это уведомить об этой ситуации свой банк по форме и в сроки, которые установлены законом и прописаны в договоре с клиентом». В свою очередь банки предпринимают соответствующие технологии для того, чтобы мошенники не могли воспользоваться чужими картами.

Комментарии закрыты.