ФАС будет следить за незаконной рекламой банков

нарушения закона О рекламе

Реклама помогает большинству банковским учреждениям привлечь наибольшее количество потенциальных клиентов, которые желают оформить кредит. В таких случаях приходится прибегать к нестандартным решениям – к примеру, заемщикам обещают предоставить более низкие ставки, нежели чем у остальных банков, или якобы беспроцентными кредитами, или более длительными периодами кредитования по ипотечным кредитам. Некоторые финансовые институты в своей рекламе сообщают о том, что каждый клиент, который оформит у них кредит, дополнительно получит какой-нибудь бонус либо получит возможность участия в проводимых банком розыгрышах ценных призов, праздничных лотереях и тому подобное.

На данном этапе банки стараются завлечь своей рекламой потенциальных клиентов, пуская в ход все доступные средства воздействия, На сегодняшний день Федеральная антимонопольная служба уделяет особое внимание тому, чтобы при этом не было нарушения закона «О рекламе». Потому как, по данным ФАС, в большинстве случаев данный закон нарушают как раз именно банковские учреждения – на их часть приходится почти четверть от всех нарушений в этой области. Выяснилось, что в 2011 году все финансовыми компаниями составляли 12,5%, а уже в 2012 году этот показатель повысился до 24%.

Пока ФАС ведет борьбу с нарушениями закона, банковские учреждения продолжают вводить в заблуждение потенциальных заемщиков некорректной информацией в своей рекламе. Наиболее часто в рекламе встречаются недостоверная информация по кредитным ставкам. И многим заемщикам из-за этого все труднее становится оформить кредит с действительно выгодными для клиентов условиями.

К примеру, банк «Возрождение» в 2012 году не стал указывать в своей рекламе процентную ставку по кредиту, из-за чего ФАС признала эту рекламу несоответствующей закону. В том же году банк Западный» также допустил нарушение закона О рекламе, указав в своей рекламе заниженную ставку по кредиту на уровне 16%, который на самом деле не соответствовал реальной кредитной ставке. Также ОТП Банку был выставлен штраф, в размере 110 тысяч рублей только за то, что на рекламном билборде дополнительная информация по условиям кредита была напечатана мелким шрифтом, который практически невозможно было разобрать.

Подобным нарушением является также и реклама некоторых банков, где большими знаками изображена цифра «ноль», и говорится о выдаче беспроцентного кредита, а в итоге оказывается, что ставка в 0% действительна на протяжении только первых двух месяцев, а далее кредитная ставка повышается настолько высоко, что ни о какой выгоде не может идти и речи. В связи с этим предложения от других банков намного выигрывают по сравнению с этим.

Нарушения подобного рода вводят в заблуждение потребителей, которые сталкиваются с данной рекламой, выставляя различные предложения банка в наиболее выгодном свете. Естественно, каждый банк стремится выгодно выделить достоинства своих предложений, при этом завуалировав недостатки. Отчего выявить нарушения для ФАС не всегда удается, и требования, прописанные в законе «О рекламе», бесспорно, помогают, но все же предусмотреть и учесть все возможные ситуации в законе, конечно же, невозможно.

Комментарии закрыты.